Вчера в автобусе из Таллинна встретила рядового Иностранного Легиона. Парень сидел за мной. Его внимание привлек мой разговор по телефону на всякого рода журналистко-правозащитные темы. Я закончила разговор и вдруг меня кто-то тронул за плечо: "Извините, вы — журналист? Я давно думал, как найти, с кем поговорить". "Ну, давайте поговорим..."
Мы проговорили до полуночи. Новый знакомый представился "Женей". Долго не могла понять сколько ему лет: лицо усталого мальчишки. Одет в полувоенную форму, с арафаткой вместо шарфа. Родился в Таллинне. В 18 лет устроился помощником матроса на торговое судно. Африка. Камерун, Кот-д’Ивуар: "В Камеруне было спокойно, а вот в Кот-д’Ивуаре как раз началась гражданская война". Охранял грузы.
С этого началась история, которая в итоге привела его в Иностранный Легион. Он прошел подготовку в элитном охранном подразделении. В Израиле научили разным хитрым антитеррористическим приемам... Стал членом международного клуба отборных секьюрити.
Все изменилось, когда ему исполнилось 22. Говорит, подставили. Важный эстонский инвестор из-за рубежа был ограблен. И хотя жертва сказал, что Жени среди грабителей не было, нашлись двое из числа подозреваемых, которые заявили обратное. Он сел на 4,5 года. Последние полтора года — в одиночке. Вышел на свободу, решил уехать, чтобы жить спокойно. Продал квартиру в Таллинне. Мама к этому времени перебралась в США.
Женя встретил девушку из России, полюбил. У нее уже был сын от первого брака. Они приехали в Калининград. Женя продолжал работать секьюрити: был контракт на сопровождение гуманитарных грузов в Сомали, что-то делал в Ираке. Им, а точнее его опытом, заинтересовались из ФСБ.
Кто-то стал предлагать пойти на службу. Не взяли: связь с Эстонией стала "порочащим фактором". Снова кому-то перешел дорогу: увидел то, что не должен был видеть из жизни контрабандистов. Попал под обвинения. Пригрозил оглаской в СМИ. Как будто бы отстали... Но ему посоветовали сменить регион проживания.
"Два раза мне не надо было давать такой совет..." Переехали на юг России. К этому времени уже было двое своих малышей. Жили спокойно до 2012 года. Он нашел работу по "гражданской" специальности: сварщиком. Но однажды ссора в семье. Влепил затрещину приемному 14-летнему сыну. "Сорвался: он матери хамил". Ссора оказалась серьезной: "жена вызвала ментов, чтобы успокоили. Она не думала о последствиях. Я и без них успокоился..." Прошло два месяца и вдруг о них вспомнили: в том числе, о его документах члена международной ассоциации секьюрити, машине с эстонскими номерами и частыми поездками за рубеж. По соседям стала ходить полиция, расспрашивали о семье. Жену стали вызывать в школу, где уже ждали какие-то инспектора. С сыном тоже продолжают вести беседы о том, "что из себя представляет его отец".
Женя поехал в Эстонию. Вдруг узнал, что Россия объявила его в розыск по делу. Стал разбираться в "ошибке". Из южного города, где живет его семья, ему позвонили из уголовного розыска. Предложили приехать, гарантировали, что ареста не будет. Он приехал, встретился на вокзале с женой, передал подарки детям и в тот же день уехал из России.
Во Франции живет сестра. Приехал к ней. Франция как раз размышляла о отправке своего контингента в Мали. Нужны были солдаты. Он сдал экзамены в Иностранный Легион.
"Почему вы решили со мной повогорить...", спросила я Женю. "Я чувствую, что мне еще может понадобиться помощь. Не мне, моим детям... Я не понимаю, зачем они пугают жену, зачем они угрожают ей, что могут отнять детей..." Я спросила его, какие документы оказались в руках тех, кто пытался задержать его в Калининграде. Он показал свой паспорт с многочисленными штампами визовых служб разных экзотических стран и внушительных размеров жетон члена того самого международного подразделения секьюрити.
! Орфография и стилистика автора сохранены
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция






